МБОУ Гордеевская СОШ 

                  

Педагог – психолог  МБОУ Гордеевская СОШ    -  Цветик Алла Петровна

 

 

Основные каналы коммуникации: (согласовать время консультации, написать, позвонить, поговорить по видеосвязи)

Телефон  8-920-860-6713,

 

Электронная почта   alla.tsvetic@yandex.ru

 

Горячая линия Телефона доверия 8-800-2000-122 (ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ) - https://ikp-rao.ru/frc-ovz/

 

Телефон горячей линии для родителей «ФГБУ Центр защиты прав и интересов детей» -8(800)5558981

 

Официальный  сайт Роскомнадзора (https://eais.rkn.gov.ru)  (Возможность родителей  вносить ссылки на публикации в социальных сетях информации деструктивного характера, в том числе содержащей признаки склонения к суициду и (или) разъяснений о способах совершения самоубийства, в форме приема обращений)

 

Региональные организации:

·         Консультативная служба помощи родителям (законным представителям) детей Брянской области «КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»  http://brn-bocpss.sch.b-edu.ru/      Обращаться по телефонам:8(4832) 64-88-71; 8(4832) 64-31-038; (4832) 64-88-09   по электронной почте: psycholog-center@yandex.ru 

·         УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (телефон) 8(4832) 67-50-74

·         Телефон доверия УМВД России по Брянской области  8(4832) 72-22-23;

·         Телефон доверия прокуратуры Брянской области 8 (4832) 72-89-55;

·        КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ при Правительстве Брянской области (телефоны) 8(4832) 74-06-59; 8(4832) 74-36-54

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.             Медиабезопасность детей и подростков в условиях дистанционного образования:  

·           Рекомендации УМВД России https://мвд.рф,

·           Дети России – Онлайн  (Психологическая помощь и информирование по оказанию очной психологической помощи, кризисным центрам и т.д. Дети онлайн (телефон доверия) 8-800-25-000-15)    http://detionline.com,

·           Проект «Цифровая грамотность» http://цифроваяграмотность.рф,

·           Проект Роскомнадзора http://персональныеданные.дети,

·           Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт http://i-deti.org.

·           Блокировка негативного контента Лига безопасного интернета: http://www.ligainternet.ru/hotline/suicide.php

·           Антивирусы и программа «Родительский контроль» Защита детей     https://kids.kaspersky.ru/

 

2. Если ребенок в опасности:

·        Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета РФ. Бесплатный,                                         круглосуточный номер телефона 8- 800-200-19-10,

·        Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете. Сайт: http://detionline.com/helpline/about

·                  Федеральная горячая линия по вопросам наркомании и алкозависимости (бесплатно, круглосуточно) 8-800-700-50-50. Опытные психологи окажут помощь по вопросам лечения нарко - и алкозависимости, детоксикации, реабилитация

·        Я-родитель (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/)

·         Здоровая Россия. Проект министерства здравоохранения РФ. Бесплатная горячая линия: 8-800-200-0- 200. Консультации по вопросам здорового образа жизни, отказа от курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. Сайт проекта: http://www.takzdorovo.ru/

 

  3.Сайты популярной психологии для родителей:

 

 

«Сказкотерапия для всех» (http://www.lumara.ru),

«Лукошко сказок» (http://www.lukoshko.net), 

Детский сказочный журнал «Почитай-ка»: подраздел «Задачка на прощание» (http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=96),

Интернет – сайт «Психологический центр Адалин» (http://adalin.mospsy.ru),

Детский Интернет - портал «Солнышко» (http://www.solnet.ee/index.html),

«Prozagadki.ru» (http://www.prozagadki.ru) и др.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА:

 

·      Онлайн  - тестирование    https://psytests.org.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

 

·         Электронные профориентационные программы:

-«Электронное сопровождение образовательного курса «Человек и профессия» - (Издательство «Глобус»), электронный учебник профессионального самоопределения Г.В. Резапкиной, проект - «Навигатум» https://navigatum.ru/metodika.html,

-уроки по профориентации https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html,

-программа «Смартия» https://smartia.me/skills и т.д.

·         Профориентационные сайты и путеводители молодёжи в выборе профессии:

-банк интерактивных профессиограмм (http://prof.labor.ru),

-методический кабинет профессиональной ориентации Г.В. Резапкиной http://metodkabi.net.ru, информационно – справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ.ру» (http://www.shkolniky.ru/professions),

- Проектория https://proektoria.online,

 

Электронные книги по психологии для детей и подростков: А. Курпатов «Как исполняются мечты», А. Курпатов «Нейротренажёр», книги для чтения о профессиональном самоопределении Г. В. Резапкиной, Омберген Ван «В моей голове. Как устроен мозг и зачем он нам нужен», Суркова, Эриль «Психология для ребят: новые истории Дуни и кота Киселя» и др.

 

 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

 

·         Тренажёры по развитию познавательных процессов -  https://wikium.ru/,

·          Развивающие компьютерные игры детского портала «Солнышко» http://www.solnet.ee/games/g1.html

·         Материалы методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями  https://ikp-rao.ru/frc-ovz/ 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

 

·      Курс для учителей от «Яндекса», он рассказывает преподавателям, как сохранять безопасную психологическую атмосферу в классе, решать конфликты и останавливать травлю.

·         Материалы методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями   https://ikp-rao.ru/frc-ovz/

·         -уроки по профориентации    https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html,

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

(для обучающихся)

Психологическая подготовка к ЕГЭ: «Нам не страшен серый волк!»

      Заранее познакомься с правилами проведении ЕГЭ и поучаствуй в пробном тестировании – это снимет эффект неожиданности на экзамене.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание ослабевает, если долго заниматься однообразной работой. Меняй умственную деятельность на двигательную. Не бойся отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивай перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени:

·         надо разделить темы подготовки по дням;

·         повторять надо сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа;

·         полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмыслять ошибки и обращать внимание на более трудные места;

·         повторение будет эффективным, если проговаривать материал своими словами близко к тексту. Подглядывать в текст лучше только когда вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут;

·         чтобы запомнить информацию надолго, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.

Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Во время экзаменов организм испытывает стресс, и это нормально. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Одним людям во время стресса все время хочется что-то жевать, а другие, наоборот, вообще теряют аппетит. Ты относишься к первым или ко вторым? Мое обращение, в первую очередь, к девушкам – не надо переживать из-за повышенного аппетита, в эту пору и от плюшек не толстеют! Все калории сгорают в печке волнения! А для стимулирования работы мозга побалуй себя орехами, курагой, изюмом, шоколадом, минеральной водой.

Накануне экзамена надо обязательно выспаться! Если будешь всю ночь «вставлять в глаза спички» и пытаться понять, о чем эта книга, в которую смотришь, а видишь, сам знаешь что, поверь, в этом не будет никакого смысла. Только измучаешь себя излишней тревогой и утомлением. Лучше провести ночь не за столом, а в любимой кроватке, утром проснуться в добром расположении духа, без мешков под глазами, вкусно позавтракать, одеться в соответствии с поводом и, имея прекрасный внешний вид (пусть даже не соответствующий внутреннему содержанию), отправиться на экзамен.

На самом экзамене

Итак, ты на месте. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Беспокойство — одна из главных причин плохой работы памяти и концентрации внимания при сдаче экзамена. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

Прими удобное положение, положи руки на колени и закрой глаза. Сосредоточь внимание на руках. Тебе нужно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позволь ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Прими удобную позу, закрой глаза и сосредоточься на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ПРЕДМЕТЕ

Выбери любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и положи его перед собой. В течение четырех минут удерживай все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривай, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли.

ИГРА «СТРЯХИВАНИЕ»

Простой способ избавиться от неприятных чувств. Начни отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляй, как все неприятное — плохие чувства, нехорошие мысли — слетает с тебя, как с гуся вода. Потом отряхни свои ноги от носков до бедер. А затем потряси головой. Теперь отряхни лицо. Представь, что весь неприятный груз с тебя спадает, и ты становишься все бодрее.

ПРИЯТНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ

Если ты чувствуешь неуверенность в своих силах при решении какой-либо задачи, сделай следующее — вспомни свой опыт успешного решения подобных проблем в прошлом и твердо скажи себе: «Я решал задачи и посложнее. Решу и эту!»

ПОДЫШАЛ, УСПОКОИЛСЯ? ВОТ И ХОРОШО!

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка или, в случае возникновения трудностей, с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

СОСРЕДОТОЧЬСЯ!

После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

НЕ БОЙСЯ!

Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

НАЧНИ С ЛЕГКОГО!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

ПРОПУСКАЙ!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

НАБИРАЙ БАЛЛЫ!

Для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые знаешь наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

ЧИТАЙ ЗАДАНИЕ ДО КОНЦА!

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

ДУМАЙ ТОЛЬКО О ТЕКУЩЕМ ЗАДАНИИ!

Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

ИСКЛЮЧАЙ!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

ЗАПЛАНИРУЙ ДВА КРУГА!

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

УГАДЫВАЙ!

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

ПРОВЕРЯЙ!

Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

ПОМНИ:

·         ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

·         ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

БУДЬ УВЕРЕН: КАЖДОМУ, КТО УЧИЛСЯ В ШКОЛЕ, ПО СИЛАМ СДАТЬ ЕГЭ. ВСЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВЛЕНЫ НА ОСНОВЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ПОДГОТОВИВШИСЬ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ, ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДАШЬ ЭКЗАМЕН.

И знаешь, ЕГЭ — лишь ОДНО ИЗ жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. Все в твоих руках! Удачи тебе!

 

                 Базовые правила безопасности в Сети

                         (рекомендации родителям)

Памятка для родителей

1.         Установите компьютер на видном месте. Если монитор находится на виду, риск того, что школьник будет посещать запрещенные сайты, гораздо ниже.

2.         Заключите соглашение. Договоритесь, сколько времени ребенок может проводить у компьютера, какие сайты можно посещать. Можно записать все пункты и повесить на стену, оговорив штрафы за нарушение.

3.         Научите детей не выдавать личную информацию. Если ребенок пользуется чатами и форумами, объясните, что нельзя сообщать виртуальным знакомым свое настоящее имя и фамилию, адрес, а также имена друзей.

4.         Запрещайте личные встречи. Лучше всего запретить ребенку общаться в Сети с теми, кого он не встречал лично — в школе, во дворе, на даче. Но если виртуальные знакомые все-таки появляются, с ними нельзя встречаться без разрешения родителей.

5.         Разговаривайте с ребенком. Расспрашивайте о друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются, как если бы вы говорили о реальных людях.

6.         Будьте в курсе. Важно знать, какими сайтами пользуются дети. Предпочтительнее сайты, где есть модераторы, которые следят за порядком. На многих чатах и форумах есть возможность общаться в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы ребенок не общался в привате с незнакомыми людьми.

7.         Поставьте жесткое условие: чтобы скачать что-либо из Интернета (музыка, фильм или новая игра), ребенок каждый раз должен получить ваше разрешение.

8.         Приучите ребенка делиться опасениями. Если кто-то оскорбляет ребенка в Сети или угрожает ему, обязательно нужно сообщить родителям.

9.         Не забудьте правила хорошего тона. Поговорите с ребенком о вежливости в Сети. Нельзя оскорблять или высмеивать людей в форумах и чатах.

10.     Играйте вместе. Если ребенок пользуется сетевыми играми, то самый верный способ его обезопасить — играть вместе с родителями, особенно на первых порах.

11.     Обращайте внимание на детали фотографий. Объясните ребенку, что по фотографиям можно получить сведения о человеке. Нельзя размещать в Интернете фотографии с легко узнаваемыми деталями — номерами домов, названиями улиц, номерами машин, названием школы.

12.     Обратите внимание ребенка на то, что информация в Интернете доступна для всех. То, что он опубликует в своем блоге или на своей страничке в социальной сети, могут прочитать одноклассники, учителя, родители друзей, поэтому нужно быть осторожным и не писать ничего такого, что может скомпрометировать автора.

13.     Установите фильтры. Существует множество программ, которые позволяют блокировать нежелательный материал. Поговорите с представителем интернет-провайдера, чтобы выбрать оптимальный вариант.

14.     Контролируйте выполнение правил. Даже если ваш ребенок — достаточно опытный пользователь, регулярно контролируйте, выполняет ли он правила вашего договора.

 

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРАЖИВАТЬ

Как определить, что ребенок не просто любит играть в компьютерные игры или общаться в Интернете, а зависим от этого? Пап и мам должны насторожить следующие.

симптомы:

-            Нарушение общения с родственниками и друзьями. Ребенок перестает ходить гулять во двор, не приглашает домой одноклассников. Он больше не изъявляет желания рассказать вам о своих делах. На ваши предложения сходить в кино, покататься на коньках сын или дочка отвечают отказом. Все свободное время теперь поглощает компьютер.

-            Потеря интереса ко всем остальным занятиям. Раньше ребенок неплохо учился. Теперь не выполняет домашние задания. Заставить невозможно, а плохие оценки его не трогают. Еще совсем недавно ребенок был первым помощником папе или маме. Сегодня не уговоришь даже чуть-чуть помочь. Если ребенок посещал какую-то секцию, то бросает.

-            Ребенок начинает обманывать. Уверяет родителей, что занимался уроками, гулял, хотя на самом деле весь день просидел за компьютером. Скрывает плохие оценки, полученные в школе, чтобы избежать упреков.

-            Нарушается режим питания. У ребенка ухудшается аппетит. Дома без контроля родителей заядлый компьютерщик поесть забывает. А если ест, то, сидя у компьютера, и что-нибудь крайне неполезное (чипсы, сухарики, шоколадные батончики).

-            Появляются нарушения сна. Оторвать ребенка от компьютера и уложить в постель без скандала невозможно. Он плохо засыпает, спит беспокойно, ему снятся кошмары.

-            Психическое истощение. У ребенка появляются частые головные боли, он быстро устает. Ухудшаются внимание и память. Он нервный, легко возбудимый.

Как правило, родители начинают принимать меры только тогда, когда все эти проявления предстают перед ними во всей красе. Наиболее типичная реакция — запретить ребенку играть, ликвидировать домашний компьютер. Как избежать подобных проблем? Совет один: будьте близки со своими детьми, будьте в курсе того, что их волнует и тревожит. И учите ребенка решать проблемы реального мира, а не убегать от них в мир виртуальный.

 

 

 

 

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Жестокий ребенок

(психолог - родителям)

Жестокость - это чрезмерная агрессия с холодным сердцем. Когда ребенок просто выдает агрессивную реакцию, мы понимаем, что он чем-то глубоко задет, обижен и таким образом сопротивляется. Возможно, он просит о помощи или обращает наше внимание на свою проблему. Такая агрессия, хоть и неприятна, вызывает понимание, и даже сочувствие. Но если ребенок не выдает никакого внутреннего беспокойства, а холодно и спокойно совершает раз за разом опасные для здоровья других поступки, наносит обиды, это пугает, обескураживает и просто повергает в отчаяние родителей, которые вложили в него столько тепла и надежд.

Холодность детей - следствие неразвитости эмоциональной сферы. К сожалению, этот синдром очень распространен, поэтому стали популярны программы по эмоциональному благополучию. Мы научили детей аккуратно обращаться с вещами в обмен на новые игрушки, тихо сидеть за компьютером в детской... Но они равнодушны и жестоки...

Постоянная занятость и темп жизни не позволяет современному родителю установить глубокий эмоциональный контакт с ребенком так, чтобы чувствовать его тревоги. Отмахнувшись от переживаний детей, можем ли мы рассчитывать на их искренность и открытость? Жестокость детей - это оборотная сторона и закономерный результат нашего равнодушия к их чувствам. Кто-то делает это агрессивно, открыто. Кто-то спокойно, но настойчиво, показывая, что никакая жалоба ребенка не заставят дрогнуть сердце родителя. И тогда ребенок логично заключает, что миру вокруг нет дела до него, его никто не любит.

Самое глубокое проявление эмоциональной холодности - потеря тактильной чувствительности. Дети иногда щипают себя или бьют чем-то по ладони

Мы мало обнимаем и ласкаем детей, оставляя их на «воспитание» экрану компьютера или телевизора, и эпицентром их чувствительности становится зрительное воображение.

Они живут в фантазиях, у них не развито чувств реальности. Поэтому они легко попадают в плен виртуальных миров, выбирая в качестве кумиров сильных и яростных героев, способных понизить их порог чувствительности. Когда они бьют или обижают, они не чувствуют боли...

Почему дети бывают жестокими?

1.                           Детская агрессия может быть следствием жестокого обращения или просто холодных отношений. В первом случае все ясно. Если ребенка бьют, не кормят, не церемонятся и унижают, он постарается «реабилитироваться» в других отношениях. Только так он может восстановить справедливость. Такие дети мечтают вырасти и отомстить родителям. Второй случай сложнее. Синдромом «холодного дома» нередко заражены семьи с хорошей репутацией: воспитанием ребенка занимаются серьезно, денег не жалеют. Обнаружив факты проявления жестокости, родители чаще всего думают, что просто избаловали ребенка. Как думают они, нужно было бы пороть. Но именно так поступали родители в 1-м случае и получили сходный результат. Общее у них - отсутствие теплых, нежных, радостных отношений в семье. Счастье и радость другого не является ценностью для остальных членов семьи. Каждый живет своими интересами. А дома? Достаточно исполнять свои обязанности и быть просто вежливым.

2.     Серьезная причина жестокости - неуверенность в себе, нервное ожидание плохих событий, дурных перемен. Напряжение снимается через агрессию. Неопределенность, в которой живут дети, постоянный страх за себя, свою семью может усиливать тревожность. Причем поводом для таких тревог может стать относительная бедность: родители твоих одноклассников ездят на дорогих авто, а в твоей семье не только не планируется такая покупка, но постоянно говорят об экономии, бережливости и т.п.

3.                             На третьем месте среди причин особой жестокости - телевидение и Интернет. Сцены насилия, игры-симуляторы, «стрелялки» могут  провоцировать агрессию. Экранные технологии способны влиять на поведение юных. Демонстрация фильмов о молодых самоубийцах влечет существенный рост числа суицидов. Насмотревшись мультиков про животных, которые «гасят» друг друга под веселую музыку, ребенок с таким же азартом может набрасываться на домашнюю кошку или переехать велосипедом черепашку. Экранные технологии меняют порог чувствительности и чувство реальности. Акцент переносится с тактильных переживаний на визуальные, важной становится картинка, а не боль.

4.     Жестокость - это и способ защиты от обидчиков, стремление в ответ доставить такую же боль, досадить. Объектом жестокости всегда были особо строгие учителя. Им первым присваивали обидные клички, подкладывали кнопки, пачкали мелом сиденье и т.д.

5.                                Объектом мести могут быть дети, которые просто отличаются от остальных внешне - особо высокие, полные, представители других этносов. Так вымещаются детские страхи - на другом. Младшие школьники склонны сбиваться в стаи и, став практически непобедимыми, начинают скрытую и очень жестокую войну с «непохожими».

6.      Жестокость стимулируется и равнодушием, попустительством взрослых, предпочитающих не вмешиваться в детские отношения.

Как научить детей любить других?

1.  Есть три стадии сближения между людьми: агрессия - жалость - любовь. Они

бывают жестокими, если к ним никто не испытывает жалости, не то что любви. Каждый человек с рождения испытывает потребность в телесной привязанности. Если ребенка отшвыривать, не прикасаться к нему, не обнимать в порыве нежности, он начнет выпрашивать любовь самыми разными способами. Уйдет в болезнь, например, будет вечно жаловаться, потому что только в период болезни мама бывает доброй. А если нет даже жалости, вымогательство приобретет формы ярости: вещи бросаются на пол, одежда рвется, «горит», игрушки теряются. Такое поведение означает требование любви.

2.   Ребенок не сможет проявить жестокость, если его «закодировали» с детства. Есть формулы, которые остановят мальчика, поднявшего руку. Можно рассказать ребенку о «законе бумеранга»: обида и боль падут рано или поздно на голову обидчика и его родных.

Рассказывайте поучительные истории, сказки и притчи о том, как странно и неумолимо «зарифмована» жизнь.

3.   Учите ребенка просить прощения и прощать. Это верный путь пережить обиду и сохранить отношения с людьми. Люди редко обижают умышленно, а за нечаянную обиду жестоко мстят. Просите извинения сами. Даже если обида легкая и над нею можно посмеяться вместе: извинение дает понять, что нам важны чувства другого человека.

4.                               Используйте в лексике прилагательные, уменьшительные слова, ласковые варианты имени ребенка. Придумайте такие варианты имени, которыми никто, кроме вас, не называет ребенка. Чтобы ребенок почувствовал, как он вам дорог и какой он необыкновенный. Ребенок, сердце которого наполнено умилением и любовью, не станет жестоким.

1.     Помните, что жизнь полна тревог, страхов, фантазий. Ребенок постоянно нуждается в утешении и подбадривании. «Ну, ничего страшного. Не расстраивайся. Я тебе помогу... Ты же видишь, я рядом...» Эти слова производят впечатление и на взрослых, именно они говорят нам о том, что мы - любимы.

2.      Агрессия может перениматься. Антипод агрессии - проявление любви и нежности. Наряду с фильмами про супергероев, спасающих человечество, в доме должны быть и фильмы про любовь. Мелодрамы не очень интересуют мальчиков, которые именно с 9 до 12 лет активно усваивают агрессивные формы поведения. Но позже, когда отношения полов начнут их занимать серьезно, предложите им хорошие романтические комедии. Это время, когда подростки как бы снова возвращаются в дошкольный «сказочный» возраст, пытаются найти свой идеал уже не среди мужчин-актеров, а среди женщин. «Амели», «Вечное сияние чистого разума», «Я шагаю по Москве» заденут сердце любого ребенка, напомнят, что мир полом чарующих впечатлений.

3.    Юмор - более действенное оружие, чем мордобой. Используйте перевертыши, смешные описания, смешите, показывайте, что конфликт легко разрешить, если немного изменить обстоятельства.

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»